образовательная программа

-

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
РУТУЛЬСКОГОРАЙОНА

УТВЕРЖДЕНО:

УТВЕРЖДАЮ:
Директор

н

....--tВЭ!t:lLUЦЭВД
узиева

О

2020r.

r.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования

«Центра эстетичес:кого воспитания
детей» Рутульс:кого района

на

2020-2021

г.

с.Рутул

1

2· ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДОЛ
ОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное

дополнительного

бюджетное

образования

учреждение

««Центр

эстетического воспитания детей»» многопрофильное учреждение дополнительного образования, занимающееся образовательной,
воспитательной и досуrовой деятельностью на основе реализации принципов педагогики и

личностно-ориентированной методологии.

Деятельность

МБУ

ДО

«ЦЭВД»

основана

на

нормативно-правовых

и

регламентированных основах. В «Типовом положении об образовательном учреждении
дополнительного образования детей» образовательное учреждение дополнительного

образования определяется как образовательное учреждение , главное предназначение которого
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству; реализация дополнительных
программ услуг в интересах личности, общества, государства .

Цель деятельности МБУ ДО ЦЭВД - обеспечение на территории муниципального
района «Рутульский район» необходимых условий для обучения, воспитания , развития детей,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей
в

возрасте от

5

до

18

лет и формирование у воспитанников нравственных ценностей и

включение их в культурно- творческую деятельность посредством воспитания
уважения к
истории и культуре своего народа.

Основными задачами МБУ ДО ЦЭВД являются:

•
•

организация образовательного процесса;
создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного ,
физического, эстетического развития личности ребенка;

•
•

организация содержательного досуга детей;

•

развитие детей с не выявленными музыкально

выявление талантливых детей в различных областях творчества и помощь им в
развитии своих способностей и получении знаний;

способностями;

•

развитие

интеллектуальных

и

- художественно -

познавательных

ценностных ориентаций;

•
базовым

эстетическими

способностей ,

удовлетворение творческих потребностей детей и подростков в овладении
практических навыков и
знаний,
языком
и
способом

комплексом

художественно

•
•

- образного мышления в области одного или нескольких видов искусства;
адаптация личности к жизни в обществе;
воспитание гражданственности, любви к Роднне и семье, уважительного

отношения к культурному наследию;

•
реализация

поиск

инновационных

нетрадиционных

педагогических

образовательных

технологий,

программ,

учебных

разработка

планов,

технологий образования детей;

•
•
•
•

и

пособий,

творческая ориентация детей дошкольного возраста;
организация широкого спектра содержательных видов деятельности;

организация индивидуальной работы с детьми;

координация деятельности преподавателей и родителей в осуществлении целей
МБУ ДОЦЭВД;
•
подготовка наиболее одаренных обучающихся к поступлению в специальные

4

разовательные

учреждения;

по

деятельности

методической

ожественно­
ижений в области худ
ст
до
ю
ни
ре
ед
вн
и
е
пропаганд
физкультурно­
о,
обобщению, апробации,
иально-педагогическог
соц
,
оrо
еск
rич
кулыуроло
ных пособий
эстетическоrо,
программ, методик, учеб
а
отк
раб
раз
в;
тко
рос
я детей и под
льного образования
спортивного воспитани
учреждениям дополните
и
ам
ол
шк
щи
мо
по
кой
и т.п.; оказание методичес
организация

•

ичных задач;
детей в решении разл

пропаганда культуры,

•

выставок,

детских

и

а народов
искусства, творчеств
юношеских

концертных

России

коллективов

и
фольклорных
театральных,
х,
ны
ль
ка
зы
му
мощью
танцевальных,
Республике , с по
ой деятельности в
тн
ер
нц
ко
их
ии
организац

создания

с

помощью

(вокальных,
и
т.д.)
организации

рчества;
фестивалей детского тво

я и образования
ей в области воспитани
тел
ава
под
пре
е
овк
гот
содействие под

•

детей и подростков;

ержка общественно
стимулирование и подд

•

ений

- ценных инициатив и достиж

ДО ЦЭВД;
ания,
в рамках целей МБУ
мам детского воспит
детских коллективов
венности к пробле
ест
общ
ия
ан
им
вн
вами
привлечение
•
ности ребенка средст

и развития лич
льного досуга детей
организации содержате
искусства.

вание детей
Дополнительное образо

-

питании многогранной
необходимое звено в вос
ельное

ентации. Дополнит
профессиональной ори
ней
ран
в
ии,
ван
личности, в ее образо
более вариативно.
разно направлено, наи
,
зно
бра
том, что
гоо
мно
ей
образование дет
в МБУ ДО ЦЭВД, в
вания, реализуемого
азо
обр
ого
льн
ите
олн
и способствует
Ценность доп
общего образования
ую
ющ
ля
ав
ст
со
ую
ивн
полученных в
оно усиливает вариат
и их сил, знаний,
аци
лиз
реа
ей,
дет
самоопределению
профессиональному

еждениях.
прежде всего, как
образовательных учр
образования вступает,
ого
льн
ите
олн
доп
а
тем
росов детей,
Реализуемая здесь сис
зненно важных зап
в реализации его жи
а
ёнк
реб
и
из
ьи
сем
а»
бованиям, основным
исполнитель «заказ
государственным тре
и
тям
нос
мер
оно
щим зак
лнительные
подчиняющаяся об
ти ребёнка. Допо
за развитие личнос
сть
нно
тве
етс
ыми как
отв
яются востребованн
которых является
МБУ ДО ЦЭВД, явл
в
ые
уем
лиз
реа
,
граммы
в ЦЭВД.
образовательные про
агогов, работающих
же для пед
их родителей, а так
для детей, так и для
льных пространств
Создание дополните

самореализации

личности

гарантирует

возможности выбора:
предоставление детям
тельности;
• видов и форм творческой дея
урочное время;
азования детей во вне
дополнительного обр

•
•
•
•

самореализации

личности;

нений;
х творческих объеди
сти различных детски
реждения с целью
участия в деятельно
зуемых на базе уч
ани
орг
,
иях
ият
опр
мер
различных массовых
льников.
воспитания шко

У ДО ЦЭВД:
ого образования МБ

полнительн
Задачи педагогов до

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

тей и интересов детей.
Реализация потребнос
подхода к ребенку.
тно-ориентированного
.
Осуществление личнос
ектории обучающегося

тра
льной образовательной

Выстраивание индивидуа

сти.
творческой деятельно
Развитие совместной
сти.
вательной деятельно
Осуществление образо

вания.
дополнительного образо
ия.
Реализация программ
олнительного образован
га
нки работы педаго доп
оце
иев
тер
кри
а
ы.
отк
тем
Разраб
овательной сис
азования и общеобраз
обр
ого
льн
ите
олн
доп
Взаимосвязь
ация дополнительных
и творческому, реализ
ию
ан
зн
по
к
ти
нос
рства.
Развитие мотивации лич
ти, общества и госуда
услуг в интересах личнос
и
мм
ра
ог
пр
ных
ель
образоват

5

/

ья,
тного развития, укрепления здоров
нос
лич
для
й
ови
усл
ых
дим
бхо
1О. Обеспечение нео
и творческого труда детей.
профессионального самоопределения
11. Адаптация их к жизни в обществе.
12. Формирование общей культуры.
уга.
13. Организация содержательного дос
дополнительного образования
Структурирование

системы

непрерывного

ю систем
странство как интеграци
единое образовательное про
ь
ват
три
сма
рас
яет
вол
поз
образования. Основные

ого
непрерывного дополнительн
ка,
непрерывного базового и
ание и развитие челове
пит
обучение, вос
образования:
этапы дополнительного

кая деятельность .
ость,
учебная деятельность, практичес
дополнительность, непрерывн
олнительного образования:

,
Принципы доп
ность, конкурентоспособность
гуманитаризация, доброволь
,
тей
нос
системность, гуманизация,
способ
равенство образовательных
ь,
ост
азн
обр
осо
род
при
,
креативность
иативность.
параллельность, вар

щих принципах:
ВД основывается на следую
Деятельность МБУ ДО ЦЭ
ся
образования. Обучающим
риотический характер
пат
и
кий
чес
е
сти
вно
ани
гум
ьи, района. Гла
начиная с малой Родины: сем
,
ине
Род
к
ви
люб
о
ств
чув
прививается
массовых мероприятиях

•

-

и участие в
рческих объединениях
занятия в детских тво
ний.
ий, от новых умений, зна

радость от открыт
должны приносить детям

•

й,
разнообразие напралени
льного образования,
ите
олн
доп
ть
нос
туп
Дос
рческие способности.
ать свои возможности и тво
возможность детям развив

•

Принцип

дает

ционального, духовно­
ние и поддержка эмо
развития (стимулирова
создание
оразвития ребенка, на
уального развития и сам
нравстенноrо и интеллект
творческих
проявления

самотстоятельности,

инициативности,

е
не только на накоплени
видах деятельности , а
ных
лич
раз
в
а
енк
реб
способностей
тных задач).
навыков решения предме
знаний и формирование

условий

•

•

•

для

зей между
енком разнообразных свя
аза мира (осознание реб
н и тот
оди
Принцип целостности обр
рон
увидеть с разных сто
сформулировать умение
,
ями
ени
явл
и
ами
ект
объ
же предмет).
Принцип

культуросообразности

(создание

условий

для

наиболее

ого
ием культур современн
достижениями и развит
ознакомления
ересов).
зных познавательных инт
формирование разнообра

полного

общества

и

с

ходов к
ствования различных под
и (возможность сосуще
Принцип вариативност
ранение инвариантного
и обучения, при этом сох
оги
нол
тех
и
я
ани
ерж
отбору сод
минимума образования).

6

3.

ЯТЕЛЬНОСТИ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕ

ы следующих
вательные программ
зо
ра
об
ые
ьн
ел
ит
лн
изует допо
МБУ ДО ЦЭВД реал
й:

направленносте

•
•

Художественная;
ческая·
Социально-педагоги
'
ская;
Туристко-краеведче
та.

льта
ями и оценка резу
перед объединени
Задачи, стоящие
Объединения,
отv
nе.аяизvющие nаб

Направленности
деятельности

«Театральная»,

1.
Художественно -

тата
Оценка резуль

и задачи
Основные цели

Технические

и
- содействие творческой

тивности
познавательной ак

-

обучающихся.

ративноизучение дека

эстетическая

прикладного,

тные
занятия, отче
концерты .

Проведение
.

,
изобразительного

о искусства.

танцевальног

ия

Оrработка умен
но

«Умелые руки»

ые
зачеты , открьп

самостоятель

овать и

систематизир

материал по

использовать

кусству для
народному ис

.
творческой работы

мастер-классов

Участие в
выставках,
ярмарках ,
конкурсах.

Создание
творческой

мастерской .

рес к данному
Воспитать инте
ва, изучить
виду творчест
родного
традиции на

ь
творчества, обучит

ь сувениры.

изготавливат

»
«Очумелые руки

- Развитие

фантазии и
ности,умение

самостоятель

пленный
применять нако
и навыков в
потенциал знаний
ятельности .
практической де

- Знакомство с истоками
- прикладного
декоративно
искусства

«Истоки»

2.
Социальноая

педаrоrическ

Участие в
районных и
х
республикански

ро

конкурсах.Конт

7

на основании приказа МО

количество

еб

. ~ого уровня освоения ПРограмм о
уч ных часов на одного об
.
- на первом году об
nределяется следующим 6
учающеrося
учения по всем нап

о разом.

- на втором году обучения-6 академи равленностям - 4 академических часа в неделю·
Наряду с занятиями с
ческих часа;
'
о всем состава
б
обучение, на которое в настоящем учеб
м о ъединения проводится индивидуальное
в неделю из рас.чета на одного обучаю .ном плане предусмотрено по 2 - 3 академических часа
х
щегося.
у еб
ч ныn план отражает об
разовательную

учитывающую социальных за
" каз региона, по

деятельность и направленность

'

социокультурные и образоват
стоянно изменяющиеся индивидуальные
елъные потреб
'
родителей, социальной сферь1
ности детей преимущественно до 18 лет их
в целом реали
'
нравственного и творческого
' .
зует идею интеллектуального, духовно-

перед МБУ ДО ЦЭВД на ко развития личности, решает образовательные задачи, стоящие
Все программы

воспитанники 8 результ

практическую про

нкретный период его деятельности.

составлены с уче

б

том того, какие знания, умения, навыки получают

ате O учения 8 творческих объединениях, направлены на

составлении про фильную деятельность, на развитие ребенка и его способностей. Также при
объединений явл~амм учитывалось то, что итогом работы большинства творческих
П

ются концерты, выставки, смотры-конкурсы, фестивали.

рограммы художественной направленности развивают творческую активность
неординарное мышление, развивают чувство прекрасного.
'

Программы туристско-краеведческой направленности расширяют и углубляют знания
обучающихся по краеведению, интегрируют учащихся в деятельность, направленную на
исследование и поддержание экологического качества городской среды, способствуют

формированию культуры, профессиональному самоопределению старшеклассников.

Все программы несут в себе функцию формирования творческого потенциала деrей и

воспитание духовно-нравственной личности через весь комплекс знаний, умений, навыков.

5.

1.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Организация образовательного процесса в МБУ ДО ЦЭВД строится на основе
учебного плана и образовательных программ.

2.

Образовательная программа МБУ ДО ЦЭВД основана на примерных,

модифицированных и авторских программах, утверждаемых директором.

3.

Для контроля над посещаемостью занятий педагоги ведет журналы. Дети могут
получать домашние задания.

4.

При планировании работы необходимо учитывать :

- Преемственность на различных ступенях обучения в МБУ ДО ЦЭВД;
- Систематичность расположения материала; взаимодействие старых

и

новых

знаний, умений, последовательность роста педагогических требований, постепенность
в освоении нового.

Формы организации образовательной деятельности в объединениях:
Типы учебных занятий:

- изучение, усвоение нового материала (лекция, объяснение, демонстрация и т.д.)
- закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение,

обобщение,

упражнения, решение задач и т.д.)

-

самостоятельное

применение

знаний,

умений

и

навыков

(самостоятельные

работы,

семинары, дискуссии, конференции, презентации и т.д.)

- комбинированные занятия
- контрольное занятие (отчётное, зачётное, итоговое).
9

'

,

~

,,,,0 ,

. ~-~ 1

о1111ые
'11,,(1111 ,,

.

"" , 1-рнРо 8

ии деятельности детей и под
еренция экскурс
ия, уче6ная юра и др.
'

о ,мы о га11иза ии деятельности д

а.иные занятия, основанные на м

~

етеи в об. азователыюм п о ессе:

ежпредметных связях·

~~~ня-соревнования: конкурсы, турниры, викторины;

'

й
. з ,rrня, основанные на методах общественной практики·. устны журнал, газета и т.д.;
й
а основе нетрадицио

- зJJJ-l
нно организации учебного материала: презентация;
.
• зан,rrня н
_занятия-фантазии.сказка, сюрприз, прикточение и т.д.;

Формы организации учебного процесса:

• фронтальная, групповая, парами, индивидуальная.
м учреждения.
Наполняемость детей в группах объединений определена Уставо
Предельная наполняемость в объединениях согласно Уставу:
Первого года обучения - до 15 человек·
'
Второго- не менее 10-12 человек·
'
Третьего и больше - не менее 8- 1О человек.

рассматривать как характеристику
Качество учебно-воспитательного процесса - принято
еляется совокупностью показателей,
результата деятельности. Качество образования опред
ыи
деятельности: её содержание, форм
характеризующих различные аспекты образовательной

кадровый состав.
методы обучения, материально-техническую базу,
жуrочной аттестации воспитанников
проме
и
На основании Положения об итоговой
риев

в образовательной деятельности; крите
объединений, методики определения результато

годам обучения по каждому направлению
оценки знаний, умений, навыков воспитанников по

щью параметров:
деятельности оценивается с помо

1. Теоретическая подготовка воспитанников:
- теоретические знания по профилю деятельности;
- пшрота кругозора по профиmо.
2. Практическая подготовка по профШ1ю обучения:
программой;
- практические умения и навыки, предусмотренные образовательной
- творческие навыки.
3. Уровень развития общих способностей
- уровень воспитанности;
- социальная адаптированность.
4. Профессиональная ориентированность :
- осознанность профессионального выбора;
- сформированность интереса к будущей профессии;
- информированность о профессии.
5. Достижения воспитанников

ости и уровней.
Участие и победы на конкурсах разной направленн

итоговая.
чная диагностика, промежуточная,
Результаты выявляются поэтапно: перви

Формы

подведения

итогов

разнообразны:

тестирование,

соревнование,

концертное

спецификой
и т.д. определяются в соответствии со
выступление, открытое занятие, выставка,

педагога.
предмета в каждой образовательной программе

ющиеся творческих коллективов являются
Образовательные результаты: многие обуча

рсов различного уровня.
дипломантами, призёрами соревнований и конку

огами и администрацией по
Результаты аттестации обучающихся анализируются педаг
следующим параметрам:

льную
1. Количество обучающихся, полностью освоивших образовате

программу.

10

у

чество детей, перевед!нных un"
..,111 не пере
веденных на следующий го
,<олнчество выпускников по образов
J(o11t1

ательным програм

J·

6.

ОПИСАНИЕ«мод

Модель вь

Выпускник
ориентированный на:

интел

ическоrо воспитания детей ориентирована на

ее слагающих из
, которых следует назвать: художественный
слушателя· устой
и

читателя зрителя

кругозор
,
'
(деятельности); познават
ельн

мам .

ЕЛИ» ВЫПУСКНИКА МБУ ДО ЦЭВД

шускника Центра эстет

реализацию Ряда компонентов

б

до учения.

,

чивая мотивация к эстетической активност

'

ая деятельность.

МБУ ДО ЦЭВД

-

это гармонически развитый

человек,

ликвидацию в подсознании настроя на конфликтность и агрессивность·'
обучение гибко

-

сти сосуществования при сохранении личного достоинства,

лигентности, дружелюбности и доброжелательности;

- подготовку к будущей трудовой деятельности где все больше и больше требуются
такие качества личности как воображение самос;оятельность мышления и решения
проблем, коммуникативность, инициативность.'
Выпускник МБУ ДО ЦЭВД - это:

• свободная личность, обладающая развитым чувством ответственности за себя и свою
семью,

с

высоким

уровнем

самосознания

и

самоуважения,

личность,

умеющая

защищать и реализовывать свои права и уважающая права других;

•

здоровью ,
личность, осознанно относящаяся к своему физическому и психическому

человек с устойчивой потребностью к здоровому образу жизни;

•

ая себя
личность, со сформированными нравственными понятиями, личность , осознающ
членом общества;

•

личность,

способная

к

непрерывному

процессу

саморазвития

и

самосовершенствования.

7.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебные

кабинеты

имеют

необходимое

оборудование

для

проведения практических и теоретических занятий.

11

инве нтарём, обор удаванием для
Базы располаг ают необходимыми средствами '

проведения занятий .

тельного процесса созданы все условия для творческого,
физ иче~г~ФФективности образова
о развития обучающихся , а именно :
и интеллектуальног

удованием для проведен ия занятий:
мебель~Iе кабинеты , оснащённые необходимым обор
еским материалами, компьютерно й техникой ;
_ специ~ь::~ентарём, методическим и дидактич
овых мероприятий;
_ учебн

е помещения для проведения масс

иологическим нормам, требован иям
инеты соответствуют санитарно-эпидем
опасности и охраны труда.

Учебные каб

пожарной без

8.

ВИТИЯ
ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗ

определить следующее:
В качестве перспектив развития МБУ ДО ЦЭВД можно
обеспечению высокого качества
Во-первых, необходимо продолжить работу поацию образовательных программ,
образовательного процесса (разработку и модерниз
зования и профессионального

качества обра
разработку системы внутреннего мониторинга
мотивированности обучающихся).
самосовершенствования педагогов; системы
итие направления по художественно­
Во-вторых, перспективными полагаем разв
данное

что
ескому воспитанию детей. Считаем,
эстетическому и военно-патриотич
еменно востребовано в районе.
направление деятельности будет непр
оянно действующий семинар по новым

В- третьих, создать для педагогов пост

ению
технологиям в образовании, по обуч

ематизации и
способам и приемам анализа, сист

лагается
выдающиеся результаты из практики пред
обобщения педагогической деятельности;
бий.
посо
ных и методических

статей, разработок, учеб
активно публично представлять в виде
олоrо­
ать социально-педагогические, псих
В - четвертых, создать и реализов
кими
детс
с
проекты, проводить работу
еrающие программы и
педагоrические, здоровьесбер

и возможностями, с одарёнными детьми.
объединениями, детьми с ограниченным

ана атмосфера
ется центром, где для детей созд
Безусловно, МБУ ДО ЦЭВД явля
любом деле,

в
сть максимально реализовать себя
комфорта и уюта, где есть возможно
обности и таланты.
проявить свое мастерство, спос

Содержание

е данные об

1.

Информационно - аналитически

2.

организации
Цель, задачи и методология

3.

Направления деятельности

4.

Учебный план

5.

ельного процесса
Организация образоват

6.

Описание «модели» выпуск

7.

азователь
Ресурсное обеспечение обр

ого образования
учреждении дополнительн

8.

деятельности

3
4
7
9
10

ника МБУ ДО ЦЗ ВА

12

ного процесса

13

развития
Выводы и перспективы

13

Е ДАННЫЕ ОБ УЧРЕЖдЕНИИ

СКИ
l. ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Паспорт образовательной программы МБУ
Полное название

ДО ЦЭJ В А

е
Муниципальное бюджетное учреждени

«Центр эстетического
дополнительного образования
воспитания детей»

Статус

Год основания
Юридический адDес
Учредители

ительного образования

Образовательное учреждение дополн

2004

кий район ,с.Рутул

368700,Республика Дагестан,Рутульс
Администрация

муниципального

образования

«Рутульский

район»

Электронный адрес
Контактный телефон
Сайт

cevdrutul(a),mail.ru
Тел. 8 9285052648
Rutulcevd.dagestahschool
.
Краткая аннотация программы

Образовательная

программа

представляет

собой

· нормативно-управленческий

ения, содержательную и
цию деятельности учрежд
характеризующий концеп
ия
допоmrnтельного образован
деятельности учреждения
ки
сти
ери
акт
хар
ную
ион
организац

документ,
детей.

мативно-правовые
ользованы следующие нор
разработке программы исп
Типовое положение об
ии в Российской Федерации»,
ван
азо
обр
«Об
РФ
он
Зак
документы:
Конвенция о правах
В

детей,
дополнительного образования
образовательном учреждении
ы Министерства образования
акт
Федерации, нормативные
й
ско
сий
Рос
ия
туц
сти
Кон
ребёнка,
я и
ивные акты, постановлени

е Законы и нормат
Российской Федерации, ины
ения.
распоряжения, Устав учрежд
ает
ожению , то есть обеспечив
соответствует Типовому пол
мма
Данная програ
ого
ческ
оопределения и твор
я для профессионального сам
ови
усл
ает
созд
,
итие
разв
е
личностно
формирование общей
и науки

дполагает
ции их к жизни в обществе ; пре
досуга детей, помогает адапта
творению потребностей
ого досуга; способствует удовле
льн
ате
ерж
сод
ию
зац
ани
орг
культуры;
детей на занятиях, в общении.
потребностей семьи,
на с учетом запросов детей,
ота
раб
раз
мма
гра
про
щая
Настоя
ельных учреждений.
ват
образо

льные и открытые
занятия.

Туристско­

4.

• Реализация познавательных

краеведческое»

fуристка­
"раеведческая

«Очаг мой Дагестан»
«Поиск»
«Родник»
«Краеведение»

Участие в

интересов и потребностей

районных,
республиканских,

малой и большой Родины

всероссийских и

ребёнка через изучение своей
средствами краеведения,

международных

соревнованиях,

туризма и экологии.

- Организация и претворение в
иально­
жизнь посильных соц

конкурсах,
.
выездных походах

евых
значимых дел, акций, рол
и
игр, по сохранению
орико­
приумножению ист
ия.
культурного наслед

- Создание банка данных форм
и методов музейно краеведческой работы.

Ц Э ВА
4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБУ до
Учебный

на

план

2020 - 2021

сборника

рекомендациями

учебный

нормативно-правовых

разработан

год
и

в

соответствии

с

ческих

организационно-методи

ской Федерацию>;
. №273-ФЗ «Об образовании в Россий
Законом РФ от 29.12.2012r
льного образования
ном учреждении дополните
ель
ват
азо
обр
об
м
ние
4)
Типовым положе
ки РФ от 26.06.2012r. №50
ерства образования и нау
детей (утв. Приказом Минист
РФ от 03.04.2003г. №27
венного санитарного врача
рст
уда
гос
го
вно
Гла
ем
Постановлени
вил и нормативов СанПин

материалов:

•
•
•

ских пра

санитарно-эпидемиологиче
«О введении в действие

2.4.4. 1251-03>>..

перечень
актом, устанавливающим
нормативным правовым
Учебный план является
отводимого на усвоение
ем учебного времени,
объ
и
ий
нен
еди
объ
образовательных
ельных программ.
ия
дополнительных образоват
ривает два уровня освоен
м, учебный план предусмат
ция
нда
оме
рек
ным
зан
Согласно ука
образовательных программ:
второго годов обучения)
• ознакомительный (для первого и
ов обучения)
того, пятого и шестого год
• углубленный (для третьего, четвер

ких направленностей
план заложено 3 тематичес
й
бны
уче
в
у
год
м
бно
В 2020 - 2021 уче
социально-педагогическая,
туристско- краеведческая,
ей:
дет
ия
ван
азо
обр
ого
льн
дополните

м
требованиям к программа
соответствуют Примерным
ммы
гра
про
ые
уем
лиз
.12
реа
Все
от 11
тва образования и науки РФ
ия детей (Письмо Министерс
ван
азо
обр
ого
льн
ммы,
ите
гра
олн
про
доп
вательные
художественная.

2006r.

№06-1844).

Перечни разделов,

му типу, виду
соответствуют заявленно

ленностям.
заявленным направ

•

•

, . , . ,8

тем, входящих в образо

-

вательные программы,
дополнительные образо


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».